Москва, ул. Молодёжная, д. 4
+7 495 938 26 74

Технология полировки бетонного пола с помощью мозаично-шлифовальной машины GM 245

EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanish

Технология полировки бетонного пола с помощью мозаично-шлифовальной машины GM 245

Технология полировки бетонного пола с помощью мозаично-шлифовальной машины GM 245В данной статье мы расскажем об основных этапах работ при шлифовке и полировке бетонного пола. Работы проводились с помощью мозаично-шлифовальной машины GM 245 «Сплитстоун» и алмазного инструмента производства компании «СПЛИТСТОУН»
Шлифовка бетонного пола производилась на машине GM 245 мощностью 7,5 кВт, а полировка — на машине GM 245 мощностью 5,5 кВт. Для заливки бетонной поверхности использовался бетон марки М400 с наполнителем из гранитной крошки. Работы по шлифовке и полировке бетона проводились спустя 2 недели после заливки бетона.
Этап 1. Затирка бетонной поверхности «вертолетом»
Затирка бетонной поверхности пола «вертолетом» необходима в случае укладки свежего бетона для выведения в «базовую» поверхность.
Этап 2. Шлифовка бетонного пола
Шлифовка бетонного пола проводилась в несколько этапов:
1. Переход Б000, зернистость 1600/1250 мкм (12 grit).
Снимаем верхний слой бетонной поверхности после затирки «вертолетом».
Для более эффективной работы необходимо применять утяжелители.
2. После перехода Б000 шлифуем бетонный пол переходом Б00зернистость 800/630 (20grit), затем Б0 зернистость 500/400 мкм (30 grit) или сразу используем Б0 если объем работ до 1500 кв. метров.
Получаем поверхность с мелкими царапинами.
Для более эффективной работы необходимо применять утяжелители.
3. Следующим этапом обрабатываем бетонную поверхность переходом Б1, зернистость 315/250 мкм (50 grit).
Для более эффективной работы можно применять груз, но можно груз снять с шлифовальной машины.

На этом этапе необходимо зашпатлевать отверстия от воздушных пузырьков и упрочнить бетон специальной пропиткой.
4. Завершаем шлифовку бетона переходом Гранит2, зернистость 160⁄125 мкм (100 grit).
Получаем гладкую поверхность.
Для более эффективной работы можно применять груз, но можно груз снять с шлифовальной машины.
5. Переходим к лощению. Используем переход Гранит3, зернистость 80/60 мкм (200 grit).
После окончания этапа шлифовки бетона получили поверхность такого вида (если дырки не зашпатлеваны):

Этап 3. Полировка бетонного пола
Для полировки бетонной поверхности используем полировальные франкфурты.
Для данной операции желательно использовать машину GM 245 мощностью 5,5 кВт, так как на данной машине можно делать регулировку оборотов — необходимо снизить обороты до 600 об/мин.
Перед началом работы полировальный франкфурт на полимерной основе рекомендуем вскрыть на черновом участке.
1. Переход № 1, зернистость 63/50 мкм (300 grit).
Груз не используем. В результате получаем равномерную матовую поверхность.
2. Переход № 2, зернистость 20/14 мкм (900 grit).
Груз не используем. В результате получаем равномерную блестящуюю поверхность.
3. Заканчиваем полировку бетона полировальным франкфуртом переходом №3 зернистостью 5/3 мкм (3000 grit). Операция проводится с применением воды или необходимо приобрести полировальные пады для работы без охлаждающей жидкости.
В результате всех проделанных операций получаем вот такую полированную бетонную поверхность:

Рекомендации по проведению работ по шлифовке и полировке бетонного пола:
1. На начальных этапах шлифовки использовать стандартные грузы, которые прилагаются к машинам GM. Дойдя до перехода Б1 утяжелители необходимо снять, и в дальнейшем работать без утяжелителей.
2. Дойдя до перехода Гранит2 рекомендуется перейти на пониженные обороты — это можно сделать, использовав машину GM 245 ( 5,5 кВт). Если нет возможности изменить обороты, работаем на тех оборотах, которые выдает ваша модель шлифовального оборудования, но при работе полировальными франкфуртами может, потребоваться смачивание обрабатываемой поверхности.
3. После окончания шлифовки (полировки) каждым переходом необходимо тщательно пропылесосить поверхность. Это необходимо делать, так как в момент шлифовки происходит активный съем, и часть пыли засасывается пылесосом, через специальный пылеотвод в машине GM, а часть все же оседает на поверхности. Если не убрать оставшуюся пыль, то на поверхности останутся царапины.